Инициативу раздельных водительских прав поддерживают не все водители

Фото: 
В условиях финансового кризиса это абсолютно не рациональное предложение

Гильдия автошкол инициирует внедрение двух видов воительских удостоверений – любительские и профессиональные

Председатель гильдии Сергей Лобарев поясняет, что, помимо базового курса, который проходят все автолюбители, необходимо внедрить так называемый курс для продвинутых водителей, которые будут работать таксистами, в сфере общественного транспорта и грузоперевозок. Они должны проходить дополнительные дисциплины и сдавать экзамен для получения профессиональных прав.

Однако сами автолюбители без энтузиазма восприняли данную затею, считая, что нововведения создадут почву для коррупционных схем, которые и без того активно практикуются в системе выдачи прав:

- Для чего делать такое разделение водительских прав, если действует четкая система категорий, которая предусматривает, каким видом транспорта может управлять водитель. Да и само определение «любительские права» не корректное, за рулем должен сидеть не любитель, а хорошо обученный водитель.

Транспортники тоже считают, что надобности внедрять «дуальные» права нет. Однако согласны с тем, что необходимо строго подходить к отбору кандидатов, желающих работать в службе такси. Но здесь речь должна идти не о категории прав, а о качестве обслуживания.

- Водители, занимающиеся частным извозом, должны содержать в порядке салон автомобиля, регулярно проходить техосмотр, хорошо знать карту населенных пунктов и так далее. Внедрение такого рода правил было бы адекватной мерой. А разделять права на любительские и профессиональные смысла нет. Это лишь создаст дополнительную волокиту, не говоря уже о дополнительных затратах, которые повлечет за собой изменение системы выдачи удостоверений. В условиях финансового кризиса это абсолютно не рациональное предложение, - считают в транспортных ведомствах.