Игре Майнкрафт 10 лет.

Реклама

Прошло десять лет с тех пор, как была выпущена первая альфа версия Minecraft, предлагающая так называемый творческий режим одиночного игрока. Сегодня, спустя всего 10 лет после выхода этой игры, мы можем считать работу Mojang AB Studio, основанной Маркусом Перссоном ("Notch"), одной из самых важных игр последнего десятилетия и культурным феноменом, который сегодня привлекает миллионы игроков к экранам игровых приставок и компьютеров. К концу 2018 года в общей сложности 154 мл. покупателей решили купить Minecraft, сделав его второй по объему продаж. Впереди Minecraft только Tetris (в различных вариантах), и студии Mojang продолжают "нагибать" GTA V (100 миллионов копий) и PUBG (50 миллионов проданных игр). Однако, не только статистика продаж говорит об уникальности Minecraft.

Первая общедоступная версия альфа Minecraft, 0.0.11a, появилась 17 мая 2009 года (через несколько минут после выхода версии 0.0.11). Чтобы отметить круглую годовщину игры, на сайте была представлена классическая версия Minecraft в виде браузерной игры. Это последняя сборка с 12 июля 2009 года, отмеченная номером 0.0.23a_01, в которой доступны только 32 типа блоков (все еще альфа-издание). На самом деле, выпуск финальной версии (не являющейся следующим альфа/бета-изданием) состоялся только 18 ноября 2011 года. С декабря того же года доступ к игре должен был быть платным. В классическом Minecraft, на первый взгляд, не так уж много забот, кроме копания. 3D игра от первого лица, с графикой, состоящей из очень больших пикселей, гигантских блоков и неровных кустов. Более того - в самом начале игры, в режиме одного человека, острова и миры генерируются процедурно на основе "кук" браузера, что теоретически не сулит ничего хорошего в оригинальном Minecraft.

Что может быть увлекательным в таком типичном, бедном мире? Правильный ответ: возможность и свобода решения, неограниченная с точки зрения замысла, по крайней мере, в оригинальной версии игры. Свобода, от которой отказались сотни тысяч игроков в начале этого проекта, соблазнились попыткой покопаться на дне земли, или построить собственную версию Вавилонской башни. Виновник всего этого, швед в неразлучной шляпе, вызвал явление, которое с точки зрения культуры видеоигр, является бесспорным явлением. Но давайте вернемся к Minecraft'у - помимо копания в земле, акцент в игре также был сделан на возможность создания собственных конструкций и ремесел - сегодня это почти неотъемлемый элемент большинства игр, чья базовая механика основана на выживании (как в Minecraft в режиме выживания).

Игры, построенные на ремесленной механике в сочетании с выживанием, не являются чем-то новым. Вероятно, она была запущена в 1992 году компанией UnReal World, но успех Minecraft также связан со сменой поколений. По сути, Minecraft - это не более чем современная, виртуальная версия конструктора LEGO, конструкции которых выполнены на экране компьютера - с неограниченным пространством, но обремененное определенными ограничениями на правила строительства, вытекающими из механики всего мира, а также характера самого игрока и его возможностей. Проще говоря, игра заключается в сборе ресурсов и создании все более сложных объектов, позволяющих как выживать, так и строить собственные, сложные структуры. Так что в мире Minecraft мы не только построим свою крепость из основных блоков, но и превратимся в своеобразный кукольный домик, наполненный любимыми предметами и существами, обитающими в мире, созданном студией Mojang. Несколько месяцев раскопок и строительства, позволят нам пригласить наших друзей в наш виртуальный мир и провести время с ними, хвастаясь своими достижениями. А вот поиграть в онлайн версию игры майнкрафта - советую на этом сайте: https://mainkraft.online - игра в minecraft онлайн, новая версия игры без скачивания и установки, майнкрафт запускается прямо в вашем браузере.
Автор: Tola