Пользователи соцсетей предлагают передавать по наследству аккаунты умерших людей

Фото: 
Странный опрос пользователей соцсетей провели в Левада-Центре

По просьбе представителей кинокомпании Bazelevs, «Левада-Центр» сделала опрос пользователей различных социальных сетей

1 июля, Москва. Специалисты «Левада-центра», специализирующегося на исследовании общественного мнения, провели необычный опрос среди пользователей Интернета. Большинство из них высказались за то, чтобы со страниц социальных сетей удалялись страницы людей, которые уже умерли.

Опрос показал, что в социальные сети вовлечено большинство опрошенных россиян, и больше трети из них имеют в списках близких или друзей, которых уже нет в живых.

«К нам продолжают приходить уведомления о дне рождения этих людей, периодически высвечиваются в ленте их фотографии. Это причиняет боль и напоминает о потере», - объясняют свою позицию опрошенные.

Социологи «Левада-центра» поинтересовались у респондентов, что, по их мнению, необходимо делать с «мертвыми страницами». Более 40 процентов россиян ответили, что такие аккаунты следует заблокировать или полностью удалить с сайта.

Как выяснилось, администраторы некоторых соцсетей удаляют личную информацию бывших пользователей по просьбе их родственников. Но процедура эта не простая. Одного такого заявления мало, требуются еще подтверждающие документы. Иначе на такой процедуре будут спекулировать нечистые на руку пользователи.

30 процентов, участвующих в опросе, предложили присваивать аккаунтам покойных пользователей «памятный статус» и блокировать к нему доступ.

Четверть опрошенных перевели вопрос в юридическую плоскость. Они выступают за то, чтобы аккаунты можно было передавать по наследству. Правда, каким образом это осуществлять, а главное, зачем, не уточнили.

Необычный опрос инициировал режиссер Тимур Бекмамбетов, снявший фильм в жанре триллера «Убрать друзей», который на днях выйдет в прокат. В нем герой взламывает аккаунт погибшей девушки и от ее имени рассылает угрозы одноклассникам. Данный опрос является частью промоушен-кампании, а заодно социально-психологической акцией.